Мой сайт

Каталог файлов
Форма входа
Поиск
Меню
Категории
Читаю, перечитываю [11]
Комментарии к книгам, прочитанным недавно и перечитанным снова
Фантастика, фентези, сказки для взрослых [15]
Поэтическая гостиная [6]
Только то, что нравится и исключительно для души! К сожалению, я так не умею!
Нелегкие будни сыска [3]
Страницы истории [68]
Из журналов и газет [1]
Изба-читальня [30]
Здесь то, что можно просто прочитать.
Разное [8]
Календарь
Мой день
Мое время
.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 94
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Визитка
    Елена Нехведович

    Создайте свою визитку = позиция в рейтинге BestPersons.ru =
    Главная » Файлы » Домашняя библиотека » Страницы истории

    Мусский Сергей Анатольевич. 100 великих скульпторов
    [ ] 10.10.2010, 21:50

       

    Издательство: ВЕЧЕ

    Год: 2002

    Формат: doc

    Страниц: 316

    Размер: 506 кб в архиве rar

    Скульптура - одно из наиболее древних по происхождению искусств. И первым скульптором материальных, осязаемых форм был, безусловно, Создатель всего сущего. Пытаясь воссоздать в глине или камне окружающий мир, любой скульптор стремится не просто воплотить страсть к творчеству, но и наделить холодную форму огнём живого жизненного начала, одухотворить материю, стать причастным к сотворению мира. В этом притягательная мощь искусства скульптуры.

    В книге представлены биографии и творческий путь лучших мастеров от Фидия и Праксителя до Микеланджело и Родена.

    ВВЕДЕНИЕ

    "Скульптура - это искусство, которое удаляя излишек обрабатываемого материала, приводит его к форме тела, предначертанной в идее художника" - писал один из первых историков и теоретиков искусства художник Джордже Вазари

    В свою очередь, отвечая на вопрос "Что такое скульптура'" великий французский философ XVIII столетия Дени Дидро сказал "Это сильная муза но молчаливая и скрытная" И в самом деле понимать скульптуру несколько труднее, чем живопись

    Скульптура - одно из наибопее древних по происхождению искусств Через многие сотни лет дошли до нас поражающие своей художественной силой произведения неизвестных мастеров Египта и Индии Греции и Месопотамии

    Скульптуре и ее лучшим творениям посвящено немало легенд, сказаний стихов. Одна из самых известных и поэтичнейших - древнегреческая тегенда о Пигмалионе, повествующая об одиноком нелюдимом скульпторе создавшем у себя в мастерской статую девушки Галатеи Плененный красотой, им созданной, Пигмалион влюбился в Галатею Услышав страстные мольбы скульптора богиня любви и красоты Афродита оживила его безмолвное творение

    Есть легенда и о возникновении первого в мире рельефа Согласно преданию его контуры были нанесены на белоснежную стену дома рукой девушки  которая захотела запечатлеть тень своего любимого

    Каковы же основные качества и особенности скульптуры как одного из видов изобразительного искусства7 Как добиться успеха на этом поприще9 Кому как не самим великим мастерам отвечать на этот вопрос И ответы эти естественно, не всегда похожи  как не похожи и их творения Бенвенуто Челлини "Можно было бы говорить еще бесконечно много вещей об этом благородном искусстве скульптуры, но достаточно и того, что я такому большому знатоку как Вы, лишь отчасти намекнул насколько это было в силах для моего ничтожного таланта Я напоминаю Вам и говорю, как и раньше, что скульптура является матерью всех трех искусств которые зависят от рисунка и тому, кто имеет хорошую манеру и является искусным скульптором будет гораздо легче сделаться хорошим перспективистом и архитектором и еще лучшим живописцем чем тем, кто не владеет скульптурой

    Живопись- не что иное, как отражение в источнике дерева или человека или чего-нибудь другого Разница между скульптурой и живописью настолько же велика, как разница между тенью и вещью которая отбрасывает тень"

    Этьен Фальконс "Ставя своей целью подражание внешности человеческого тела, скульптура не должна придерживаться лишь холодного сходства, - того, чем мог быть человек до живительного дуновения, его одухотворившего Подобный вид правды, хотя и хорошо переданной, мог бы вызвать своей точностью лишь похвалу, столь же холодную, как и само сходство, но душа зрителя осталась бы нетронутой нисколько. 

    Природу живую, воодушевленную, страстную - вот что должен изобразить скульптор в мраморе, бронзе, камне и т.д."

    Паоло Трубецкой: "Пластическое складывается из мельчайших подробностей: деталей, движений, поворотов, раскрывающих неповторимость сущности того, что ты изображаешь".

    Осип Цадкин: "То, что привлекает в скульптуре прохожего, что волнует его и превращает в зрителя, не исчисляется количественными категориями. Подлинный скульптор, который хочет превратить интересную, но маленькую по размеру статую в крупную, должен постоянно создавать, открывать, выверять и осваивать то, что выражают формы и что меняется по мере изменения объема этих форм. Формы создают  густое переплетение теней и света, игра которых, их взаимоотношения и воздействие не подвластны арифметическим законам, изменение их объемов сразу же резко нарушает их выразительность".

    Франц Кремер: "Скульптура - дело совершенно реальное, трезвое и обыкновенное,поскольку оно требует дней, недель и месяцев труда, в зависимости от поставленной задачи. И превращать его в некое таинство, при котором человек будто бы постоянно находится в сомнамбулическом состоянии и действует под влиянием подсознания, значит противоречить законам биологии. Это полный абсурд, так не бывает.

    ...Это настоящий труд, который начинается с того, что я, скульптор, прихожу в 9 часов утра в мастерскую и должен там работать до 5-ти вечера, как каждый обычный рабочий. Иначе я ничего не смог бы создать. Скульптура - это целое строительство. Нужно соорудить леса, ковать, если это необходимо. Леса монтируют и закрепляют. Затем делают каркас и обкладывают его глиной. И даже если не хочешь лепить в глине, то и тогда необходимы подготовительные работы, которые, однако, по моим наблюдениям весьма полезны для создания зрелого произведения, поскольку все время задаешь себе вопрос: стоит ли это делать, стоит ли вся эта ремесленная работа твоих замыслов?"

    Тенденции развития скульптуры таковы, что с каждым годом все шире раздвигаются границы этого вида искусства. XX век дал таких различных мастеров, как Бойс и Роден, Архипенко и Бурдель, Мухина и Цадкин. Без сомнения, новый век принесет новые открытия и новые имена. Скульптура уже может двигаться, может быть она и заговорит?

    Скачать    moipersonsaitik.ucoz.ru

    Категория: Страницы истории | Добавил: nehelena | Теги: скачать бесплатно Мусский Сергей Ан
    Просмотров: 626 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz