Мой сайт

Каталог файлов
Форма входа
Поиск
Меню
Категории
Читаю, перечитываю [11]
Комментарии к книгам, прочитанным недавно и перечитанным снова
Фантастика, фентези, сказки для взрослых [15]
Поэтическая гостиная [6]
Только то, что нравится и исключительно для души! К сожалению, я так не умею!
Нелегкие будни сыска [3]
Страницы истории [68]
Из журналов и газет [1]
Изба-читальня [30]
Здесь то, что можно просто прочитать.
Разное [8]
Календарь
Мой день
Мое время
.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 97
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Визитка
    Елена Нехведович

    Создайте свою визитку = позиция в рейтинге BestPersons.ru =
    Главная » Файлы » Домашняя библиотека » Страницы истории

    Самин Д. 100 великих музыкантов
    [ ] 28.08.2010, 14:02

       

    Самин Д. 100 великих музыкантов

    Издательство: Москва, ВЕЧЕ

    Год: 2003

    Страниц: 324

    Формат: doc

    Размер:   501 кб

    Из этой книги читатель узнает много интересного из жизни таких выдающихся музыкантов, как Доменико Скарлатти, Никколо Паганини, Ференц Лист, Сергей Рахманинов и др.

    ВВЕДЕНИЕ

    Воздействие музыки воистину уникально. Она может вызвать бурную радость и наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание. Музыка может побудить слушателя к серьезным размышлениям, открыть неизвестные ранее стороны жизни. Она зовет не только размышлять, но и сопереживать. Часто слушатель с удивлением обнаруживает, что произведение, написанное много лет назад, рассказывает о его собственных чувствах и надеждах, словно композитор смог заглянуть в душу человека, которого никогда не видел.

    Но музыку не зря называют исполнительским искусством. Только исполнитель может заставить музыку зазвучать и погрузить нас в тот мир чувств, мыслей, который заложил композитор в свое произведение. Более того, исполнитель может и углубить наше впечатление своей великолепной игрой.

    Вот что пишет Г.М Цыпин о выступлении пианиста Владимира Владимировича Софроницкого: «Софроницкий не просто исполнял (хорошо, превосходно исполнял) ту или иную программу, обозначенную на концертной афише. Музицируя, он словно бы исповедовался людям; исповедовался с предельной откровенностью, искренностью и — что очень важно — эмоциональной самоотдачей. Об одной из песен Шуберта — Листа он обмолвился: „Мне хочется плакать, когда я играю эту вещь". В другой раз, подарив залу поистине вдохновенную интерпретацию си-бемоль-минорной сонаты Шопена, признался, сойдя в артистическую: „Если так переживать, то больше ста раз я ее не сыграю". Действительно, переживать исполняемую музыку так, как переживал за роялем он, было дано немногим. Публика это видела и понимала; здесь крылась разгадка необычайно сильного, „магнетического", как уверяли многие, воздействия артиста на аудиторию. С его вечеров, бывало, уходили молча, в состоянии сосредоточенного самоуглубления, будто соприкоснувшись с тайной». Всякое талантливое исполнение импровизационно. Настоящий мастер находит в любом даже самом известном произведении новые грани, черты. Это возможно благодаря тонким нюансам, динамическим и темповым отклонениям, разнообразию в извлечении звука и другим выразительным средствам. Крупный мастер доносит до нас музыкальное содержание каждого предложения, каждой фразы, части произведения, всего сочинения, раздвигая рамки представлений о хорошо известном сочинении.

    По поводу интерпретации хорошо высказалась знаменитая клавесинистка Ванда Ландовска, известная исполнительница произведений великих композиторов прошлого: «Меня раздражает, когда я слышу: „Если бы Бах или Моцарт могли слышать вас, как они были бы счастливы!" Тут же вспоминается, как Шопен однажды спросил Листа, только что сыгравшего один из шопеновских ноктюрнов: „Чья эта пьеса?" Ни разу в ходе работы я не говорила себе: „Это должно было в то время звучать так-то".

    Почему? Да потому, что я уверена: то, что я делаю в области красочности, регистровки и т. д., очень далеко от исторической правды. Пуристам, твердящим мне: „Это делалось таким-то образом, вы должны с этим считаться" и т. д., я отвечаю: „Оставьте меня в покое. Критикуйте сколько вам угодно, но не кричите. Мне нужны покой, тишина и лишь те зерна иронии и скепсиса, которые необходимы для научного исследования, как соль для пищи".

    Я никогда не старалась буквально воспроизвести то, что делали старые мастера. Я изучаю, я скрупулезно исследую, я люблю, и я воссоздаю.

    Средства не имеют значения. Вслед за иезуитами я повторяю: „Результат оправдывает средства". Когда я вырабатываю, например, регастровку, то ищу ту, что кажется мне логичной, красивой и наиболее полно выявляющей баховскую просодию путем смены регистров в должных местах. Я сознаю, что расположение регистров на клавесинах баховского времени некоторым образом отличалось от их диспозиции на моем „Плейеле". Но меня мало беспокоит, если для того, чтобы добиться желаемого эффекта, я использую не точно те же средства, которые были в распоряжении Баха».

    Принято говорить о музыке народной и профессиональной. Соответственно делятся и музыкальные инструменты. В данной книге ничего не будет сказано об исполнителях на народных инструментах, а речь пойдет только о профессиональных музыкантах. Дело даже не в ограниченном объеме, уже ставящим перед трудным выбором из большого числа великолепных исполнителей классической музыки и популярной. Среди главных причин бесчисленное количество народных инструментов — каждая, даже маленькая страна имеет их не один и не два. Естественно, каждая страна имеет и своих выдающихся исполнителей.

    При всей условности выбора, можно определить лучшего среди десяти пианистов. А как определить, кто лучший исполнитель на ложках или на там-таме? Большинство музыкантов, представленных здесь, играет на самых популярных инструментах — фортепиано, скрипке и виолончели. Однако автор среди прочего ставил целью ознакомить читателей и с исполнителями на многих других не столь распространенных инструментах, таких как альт, арфа, клавесин, контрабас.

    Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ

    КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

      ЯН-ПИТЕР СВЕЛИНК . /1562-1621/

      ДЖИРОЛАМО ФРЕСКОБАЛЬДИ . /1583-1643/

      АРКАНДЖЕЛО КОРЕЛЛИ . /1655-1715/

      МАРЕН МАРЭ . /1656-1728/

      ДЖИОВАННИ БОНОНЧИНИ . /1672-1755/

      ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ . /1685-1750/

      ДОМЕНИКО СКАРЛАТТИ . /1685-1757/

      ФРАНЧЕСКО ДЖЕМИНИАНИ . /1687-1762/

      ФРАНСУА КУПЕРЕН . /1688-1733/

      ДЖУЗЕППЕ ТАРТИНИ . /1692-1770/

      ПЬЕТРО ЛОКАТЕЛЛИ . /1695-1764/

      ЖАН-МАРИ ЛЕКЛЕР . /1697-1764/

      ПЬЕР ГАВИНЬЕ . /1728-1800/

      ГАЭТАНО ПУНЬЯНИ . /1731-1798/

      ЛУИДЖИ БОККЕРИНИ . /1743-1805/

      ЖАН-ЛУИ ДЮПОР . /1749-1819/

      ДЖОВАННИ-БАТТИСТА ВИОТТИ . /1753-1824/

      ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ . /1756-1791/

      РОДОЛЬФ КРЕЙЦЕР . /1766-1831/

      БЕРНАРД РОМБЕРГ . /1767-1841/

      ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН . /1770-1826/

      ПЬЕР БАЙО . /1771-1842/

      ПЬЕР РОДЕ . /1774-1830/

      ХОСЕ СОР . /1778-1839/

      МАУРО ДЖУЛЬЯНИ . /1781-1840/

      НИККОЛО ПАГАНИНИ . /1782-1840/

      ЛЮДВИГ ШПОР . /1784-1859/

      РОБЕР БОКСА . /1789-1856/

      КАРОЛЬ ЛИПИНЬСКИЙ . /1790-1861/

      ФРАНСУА СЕРБЕ . /1807-1866/

      УЛЕ БУЛЛЬ . /1810-1881/

      ФРИДЕРИК ШОПЕН . /1810-1849/

      ФЕРЕНЦ ЛИСТ . /1811-1886/

      ГЕНРИХ ЭРНСТ . /1814-1865/

      АНРИ ВЬЕТАН . /1820-1881/

      АНТОН ГРИГОРЬЕВИЧ РУБИНШТЕЙН . /1829-1894/

      ЙОЗЕФ ИОАХИМ . /1831-1907/

      ФЕРДИНАНД ЛАУБ . /1832-1875/

      ГЕНРИК ВЕНЯВСКИЙ . /1835-1880/

      КАРЛ ЮЛЬЕВИЧ ДАВЫДОВ . /1838-1889/

      КАРЛ ТАУЗИГ . /1841 -1871/

      ЛЕОПОЛЬД АУЭР . /1845-1930/

      ЭЖЕН ИЗАИ . /1858-1931/

      АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ БРАНДУКОВ . /1859-1930/

      ФЕРРУЧЧО БУЗОНИ . /1866-1924/

      АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ СКРЯБИН . /1872-1915/

      СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ . /1873-1943/

      ОСКАР НЕДБАЛ . /1874-1930/

      СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ КУСЕВИЦКИЙ . /1874-1951/

      МАРГАРИТА ЛОНГ . /1874-1966/

      ФРИЦ КРЕЙСЛЕР . /1875-1962/

      ПАБЛО КАЗАЛЬС . /1876-1973/

      КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЭРДЕЛИ . /1878-1971/

      ВАНДА ЛАНДОВСКА . /1879-1959/

      НИКОЛАЙ КАРЛОВИЧ МЕТНЕР . /1880-1951/

      ЯН КУБЕЛИК . /1880-1940/

      ДЖОРДЖЕ ЭНЕСКУ . /1881-1955/

      ЖАК ТИБО . /1881-1953/

      ГЕНРИХ ГУСТАВОВИЧ НЕЙГАУЗ . /1888 -1964/

      ЙОЖЕФ СИГЕТИ . /1892-1973/

      МОРИС МАРЕШАЛЬ . /1892-1964/

      АНДРЕС СЕГОВИЯ . /1896-1987/

      ЯША ХЕЙФЕЦ . /1901-1989/

      ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ СОФРОНИЦКИЙ . /1901-1961/

      ВЛАДИМИР САМОЙЛОВИЧ ГОРОВИЦ . /1904-1989/

      ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ОБОРИН . /1907-1973/

      СВЯТОСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ КНУШЕВИЦКИЙ . /1908-1963/

      ДАВИД ФЕДОРОВИЧ ОЙСТРАХ . /1908-1974/

      ВЕРА ГЕОРГИЕВНА ДУЛОВА . /1910-2000/

      СВЯТОСЛАВ ТЕОФИЛОВИЧ РИХТЕР . /1915-1997/

      ИЕГУДИ МЕНУХИН . /1916-1999/

      ЭМИЛЬ ГРИГОРЬЕВИЧ ГИЛЕЛЬС . /1916-1985/

      АРТУРО БЕНЕДЕТТИ МИКЕЛАНДЖЕЛИ . /1920-1995/

      ИСААК СТЕРН . /1920/

      ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ КОГАН . /1924-1982/

      МСТИСЛАВ ЛЕОПОЛЬДОВИЧ РОСТРОПОВИЧ . /1927/

      ВАН КЛИБЕРН . /1934/

      ВАНЕССА МЭЙ . /1978/

    ДЖАЗ И РОК-МУЗЫКА

      СИДНЕЙ БЕШЕ . /1897-1959/

      ДЮК ЭЛЛИНГТОН . /1899-1974/

      ЛУИ АРМСТРОНГ . /1901-1971/

      БИКС БЕЙДЕРБЕК . /1903-1931/

      АЛЕКСАНДР НАУМОВИЧ ЦФАСМАН . /1906 -1971/

      БЕННИ ГУДМЕН . /1909-1986/

      АРТУР ТЕЙТУМ . /1910-1956/

      ДИЗЗИ ГИЛЛЕСПИ . /1917-1993/

      ТЕЛОНИУС МОНК . /1920-1982/

      ЧАРЛИ ПАРКЕР . /1920-1955/

      ДЭЙВ БРУБЕК . /1920/

      ДЖОН КОЛТРЭЙН . /1926-1967/

      МАЙЛС ДЕВИС . /1926-1991/

      ОРНЕТТ КОУЛМЕН . /1930/

      АЛЕКСЕЙ СЕМЕНОВИЧ КОЗЛОВ . /1935/

      ДЖИММИ ХЕНДРИКС . /1942-1970/

      ДЖИММИ ПЕЙДЖ . /1944/

      ЧИК КОРЕА . /1944/

      ДЖЕФФ БЕК . /1944/

      ЭРИК КЛЭПТОН . /1945/

      КАРЛОС САНТАНА . /1947/

      ВИКТОР ЗИНЧУК . /1958/

    Список литературы

    Скачать   moipersonsaitik.ucoz.ru

    Категория: Страницы истории | Добавил: nehelena | Теги: скачать бесплатно Самин Д. 100 вели
    Просмотров: 703 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz