Мой сайт

Каталог файлов
Форма входа
Поиск
Меню
Категории
Читаю, перечитываю [11]
Комментарии к книгам, прочитанным недавно и перечитанным снова
Фантастика, фентези, сказки для взрослых [15]
Поэтическая гостиная [6]
Только то, что нравится и исключительно для души! К сожалению, я так не умею!
Нелегкие будни сыска [3]
Страницы истории [68]
Из журналов и газет [1]
Изба-читальня [30]
Здесь то, что можно просто прочитать.
Разное [8]
Календарь
Мой день
Мое время
.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 94
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Визитка
    Елена Нехведович

    Создайте свою визитку = позиция в рейтинге BestPersons.ru =
    Главная » Файлы » Домашняя библиотека » Страницы истории

    Самин Д.К. 100 великих композиторов
    [ ] 25.05.2010, 00:39

     

    Издательство: Москва, ВЕЧЕ

    Год: 2007

    Формат: doc

    Размер: 3,87 мб

    Страниц: 383


       На всем протяжении истории человечества музыка составляла существенную часть жизни людей. Начиная с древних времен, она является таким видом искусства, которое оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. «Музыка — самое поэтическое, самое могучее, самое живое из всех видов искусств», — так писал Г. Берлиоз. О самых великих композиторах в истории человечества — повествует книга из серии «100 великих».

     

    Введение

    Вряд ли найдется другой такой вид искусства, оказывающий столь большое эмоциональное воздействие на человека Сила музыки, по словам русского композитора А. Н. Серова, в том, что она «дополняет поэзию, досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить Это свойство музыки составляет и главную прелесть, главную чарующую силу. Она — непосредственный язык души». Изобретение музыки нельзя приписать никому, также как нельзя приписать кому-либо изобретение речи. С древнейших времен человеку была присуща потребность выражать свои чувства в песне. Еще в Древней Греции музыка сопровождала праздники, звучала на театральных представлениях, помогала трудиться. Многие греки умели петь и играть на струнных инструментах.

    Каждый век рождал замечательных музыкантов — кумиров своего времени, и трудно среди них выбрать достойнейших из достойных. Ведь восприятие всякого искусства, даже сложившегося в отдаленные эпохи, неотделимо от современного образа мышления. Это, безусловно, относится и к музыке.

    Можно привести немало примеров, когда творчество того или композитора оказывалось не оцененным по достоинству при его жизни. Часто случалось и так, что, казалось, навсегда забытая музыка снова являлась к слушателю во всем блеске, заставляя размышлять и удивляться, как же могло случиться, что она была предана забвению. На протяжении двух столетий музыка Палестрины оценивалась как архаизм. И вдруг вагнеровское поколение обнаружило неведомые их предшественникам художественные ценности. 11 мая 1829 года Мендельсон сыграл баховские «Страсти по Матфею» и вдохнул в музыку великого немца вторую жизнь.

    Как показали исследования, для 9999 слушателей из 10 000 вся музыка — это как раз сто композиторов и пятьсот произведений. Составив рейтинг популярности композиторов классической музыки, исследователи получили интересную картину. Им удалось определить, что половина всего времени звучания принадлежит лишь четырнадцати композиторам — Моцарту, Бетховену, Баху, Вагнеру, Брамсу, Шуберту, Генделю, Чайковскому, Верди, Гайдну, Шуману, Шопену, Листу, Мендельсону-Бартольди. А тридцать пять композиторов — все они вошли в данное издание — занимают три четверти музыки по времени звучания на радио и телевидении. Едва не попал в это число и Густав Малер. Его творчество — яркое подтверждение изменчивости музыкального вкуса. Еще в 1958 году можно было прочесть такое «Произведения Малера некогда в полном смысле слова потрясли мир, но теперь, почти через 50 лет после его преждевременной смерти, его симфонии, за исключением Первой и Второй, можно услышать редко». Сейчас место Малера на музыкальном Олимпе не подлежит обсуждению. Известно, и популярность музыки Моцарта в свое время не могла идти ни в какое сравнение с известностью опер Сальери, что сегодня кажется невероятным. Однако вряд ли стоит два столетия спустя впадать в другую крайность и не отдать должное таланту последнего.

    Надо отметить и тот факт, что многие произведения авторов XV–XVIII веков не дошли до нас, и можно лишь полагаться на оценку их современников. Так, пропали произведения Монтеверди, Вивальди, Шютца и многих других.

    Нет, нельзя лишь опираться единственно на критерий сегодняшней популярности музыки композитора. Музыка развивается по своим законам, и нельзя не отдать должное их первооткрывателям, тем, кто оказали принципиальное влияние на прогресс в этом виде искусства, являлись создателями новых направлений или обобщали определенный период в его развитии. Пусть сегодня произведения того же Шютца звучат не так часто, как музыка Баха, но надо помнить, что без Шютца, его творчества, не состоялся бы и великий полифонист. В свою очередь, и у Шютца есть предшественники, без которых он не мог бы стать «отцом новой немецкой музыки».

    Эта книга — мини-энциклопедия, рассказ о музыкантах, обогативших сокровищницу мировой культуры шедеврами, приводящими в восторг своей нестареющей и неисчерпаемой красотой поколения людей со времени Ренессанса до наших дней, об их радостях и горестях, творческих муках, эпохе, в которую они творили. Однако вольно или невольно она стала и своеобразным учебником истории музыки. Можно проследить, например, пути развития оперы и симфонии. Или увидеть эволюцию русской музыки на протяжении почти трех веков.

    Музыка как многовековое могучее дерево с крепкими корнями. На нем постоянно появляются новые побеги, но лишь время определяет, какие из них дадут мощную крону, а какие высохнут и отомрут. Нам остается только гадать, какая музыка будет популярна в новом тысячелетии, кто из современных композиторов станет классиком новой эпохи.

     

    Оглавление

    Введение

    Жоскен Депре . (1450–1521)

    Джованни Пьерлуиджи да Палестрина . (1525–1594)

    Клаудио Монтеверди . (1567–1643)

    Генрих Шютц . (1585–1672)

    Жан Батист Люлли . (1632–1687)

    Генри Пёрселл . (1658–1695)

    Арканджело Корелли . (1653–1713)

    Антонио Вивальди . (1678–1741)

    Жан Филипп Рамо . (1683–1764)

    Георг Гендель . (1685–1759)

    Доменико Скарлатти . (1685–1757)

    Иоганн Себастьян Бах . (1685–1750)

    Кристоф Виллибальд Глюк . (1713–1787)

    Йозеф Гайдн . (1732–1809)

    Антонио Сальери . (1750–1825)

    Дмитрий Степанович Бортнянский . (1751–1825)

    Вольфганг Амадей Моцарт . (1756–1791)

    Людвиг Ван Бетховен . (1770–1826)

    Иоганн Непомук Гуммель . (1778–1837)

    Николло Паганини . (1782–1840)

    Джакомо Мейербер . (1791–1864)

    Карл Мария фон Вебер . (1786–1826)

    Джоаккино Россини . (1792–1868)

    Франц Шуберт . (1797–1828)

    Гаэтано Доницетти . (1797–1848)

    Винченцо Беллини . (1801–1835)

    Гектор Берлиоз . (1803–1869)

    Михаил Иванович Глинка . (1804–1857)

    Феликс Мендельсон-Бартольди . (1809–1847)

    Фридерик Шопен . (1810–1849)

    Роберт Шуман . (1810–1856)

    Александр Сергеевич Даргомыжский . (1813–1869)

    Ференц Лист . (1811–1886)

    Рихард Вагнер . (1813–1883)

    Джузеппе Верди . (1813–1901)

    Шарль Гуно . (1818–1893)

    Станислав Монюшко . (1819–1872)

    Жак Оффенбах . (1819–1880)

    Александр Николаевич Серов . (1820–1871)

    Сезар Франк . (1822–1890)

    Бедржих Сметана . (1824–1884)

    Антон Брукнер . (1824–1896)

    Иоганн Штраус . (1825–1899)

    Антон Григорьевич Рубинштейн . (1829–1894)

    Иоганнес Брамс . (1833–1897)

    Александр Порфирьевич Бородин . (1833–1887)

    Камиль Сен-Санс . (1835–1921)

    Лео Делиб . (1836–1891)

    Милий Алексеевич Балакирев . (1837–1910)

    Жорж Бизе . (1838–1875)

    Модест Петрович Мусоргский . (1839–1881)

    Петр Ильич Чайковский . (1840–1893)

    Антонин Дворжак . (1841–1904)

    Жюль Массне . (1842–1912)

    Эдвард Григ . (1843–1907)

    Николай Андреевич Римский-Корсаков . (1844–1908)

    Габриель Форе . (1845–1924)

    Леош Яначек . (1854–1928)

    Анатолий Константинович Лядов . (1855–1914)

    Сергей Иванович Танееев . (1856–1915)

    Руджеро Леонкавалло . (1857–1919)

    Джакомо Пуччини . (1858–1924)

    Гуго Вольф . (1860–1903)

    Густав Малер . (1860–1911)

    Клод Дебюсси . (1862–1918)

    Рихард Штраус . (1864–1949)

    Александр Тихонович Гречанинов . (1864–1956)

    Александр Константинович Глазунов . (1865–1936)

    Ян Сибелиус . (1865–1957)

    Франц Легар . (1870–1945)

    Александр Николаевич Скрябин . (1872–1915)

    Сергей Васильевич Рахманинов . (1873–1943)

    Арнольд Шёнберг . (1874–1951)

    Морис Равель . (1875–1937)

    Николай Карлович Метнер . (1880–1951)

    Бела Барток . (1881–1945)

    Николай Яковлевич Мясковский . (1881–1950)

    Игорь Федорович Стравинский . (1882–1971)

    Антон Веберн . (1883–1945)

    Имре Кальман . (1882–1953)

    Альбан Берг . (1885–1935)

    Сергей Сергеевич Прокофьев . (1891–1953)

    Артур Онеггер . (1892–1955)

    Дариюс Мийо . (1892–1974)

    Карл Орф . (1895–1982)

    Пауль Хиндемит . (1895–1963)

    Джордж Гершвин . (1898–1937)

    Исаак Осипович Дунаевский . (1900–1955)

    Арам Ильич Хачатурян . (1903–1978)

    Дмитрий Дмитриевич Шостакович . (1906–1975)

    Тихон Николаевич Хренников . (род. в 1913 году)

    Бенджамин Бриттен . (1913–1976)

    Георгий Васильевич Свиридов . (1915–1998)

    Леонард Бернстайн . (1918–1990)

    Родион Константинович Щедрин . (род. в 1932 году)

    Кшиштоф Пендерецкий . (род. в 1933 году)

    Альфред Гариевич Шнитке . (1934–1998)

    Боб Дилан . (род. в 1941 году)

    Джон Леннон (1940–1980) и Пол Маккартни (род. в 1942 году)

    Стинг . (род. в 1951 году)

     

    Скачать      moipersonsaitik.ucoz.ru

    Категория: Страницы истории | Добавил: nehelena | Теги: Самин Д.К. 100 великих композиторов, скачать бесплатно
    Просмотров: 674 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz