Мой сайт

Каталог файлов
Форма входа
Поиск
Меню
Категории
Читаю, перечитываю [11]
Комментарии к книгам, прочитанным недавно и перечитанным снова
Фантастика, фентези, сказки для взрослых [15]
Поэтическая гостиная [6]
Только то, что нравится и исключительно для души! К сожалению, я так не умею!
Нелегкие будни сыска [3]
Страницы истории [68]
Из журналов и газет [1]
Изба-читальня [30]
Здесь то, что можно просто прочитать.
Разное [8]
Календарь
Мой день
Мое время
.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 94
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Визитка
    Елена Нехведович

    Создайте свою визитку = позиция в рейтинге BestPersons.ru =
    Главная » Файлы » Домашняя библиотека » Страницы истории

    САМИН Д. К. 100 великих вокалистов
    [ ] 17.01.2010, 20:09

       

    Издательство: Москва, ВЕЧЕ

    Год:  2004

    Формат: rtf

    Страниц:  274

    Размер:  407 кб

    С древнейших времен люди общались друг с другом не только с помощью речи, но и посредством пения. Человек пел, желая выразить свою радость, горе, придать ритм труду или просто продолжить молчание, расцветить его внезапно возникшим чувством прекрасного. Новая книга из серии «100 великих» посвящена профессиональным вокалистам: прежде всего исполнителям оперной музыки последних трех столетий, а также вокалистам джаза, рока и поп‑музыки, ставшим столь популярными в XX веке.

    Вряд ли найдется другой такой вид искусства, оказывающий столь большое эмоциональное воздействие на человека, как музыка. Сила музыки в том, что она дополняет поэзию, досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить.

    Каждый век рождал замечательных композиторов — кумиров своего времени, и трудно среди них выбрать достойнейших.

    Но музыку не зря называют исполнительским искусством. Только исполнитель может заставить ее зазвучать и погрузить нас в тот мир чувств, мыслей, который заложил композитор в свое произведение. Более того, исполнитель может и углубить наше впечатление своей великолепной игрой.

    В этой е‑книге вы найдете биографии наиболее известных композиторов, музыкантов и вокалистов.

    СОДЕРЖАНИЕ

    КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

      СЕНЕЗИНО (1680—1750)

      ФАУСТИНА БОРДОНИ-ХАССЕ (около 1695—1781)

      ФРАНЧЕСКА КУЦЦОНИ-САНДОНИ (1700—1770)

      ФАРИНЕЛЛИ (1705—1782)

      РЕДЖИНА МИНГОТТИ (1728—1807)

      ЛУИДЖИ МАРКЕЗИ (1754—1829)

      АНДЖЕЛИКА КАТАЛАНИ (1780—1849)

      АНДЖЕЛА КОЛЬБРАН (1785—1845)

      ЛУИДЖИ ЛАБЛАШ (1794—1858)

      ДЖОВАННИ РУБИНИ (1795—1854)

      ДЖУДИТТА ПАСТА (1798—1865)

      ВИЛЬГЕЛЬМИНА ШРЕДЕР-ДЕВРИЕНТ (1804—1860)

      ГЕНРИЕТТА ЗОНТАГ (1806—1854)

      ОСИП ПЕТРОВ (1807—1878)

      МАРИЯ МАЛИБРАН (1808—1836)

      ДЖОВАННИ МАРИО (1810—1883)

      ДЖУЛИЯ ГРИЗИ (1811—1869)

      АННА ПЕТРОВА-ВОРОБЬЕВА (1817—1901)

      ЭНРИКО ТАМБЕРЛИК (1820—1889)

      ПОЛИНА ВИАРДО-ГАРСИА (1821—1910)

      АНДЖОЛИНА БОЗИО (1830—1859)

      ДЕЗИРЕ АРТО ДЕ ПАДИЛЬЯ (1835—1907)

      ПАОЛИНА ЛУККА (1841—1908)

      АДЕЛИНА ПАТТИ (1843—1919)

      МАТТИА БАТТИСТИНИ (1857—1928)

      НИКОЛАЙ ФИГНЕР (1857—1918)

      ИВАН ЕРШОВ (1867—1943)

      НАДЕЖДА ЗАБЕЛА-ВРУБЕЛЬ (1868—1913)

      ЛЕОНИД СОБИНОВ (1872—1934)

      ЭНРИКО КАРУЗО (1873—1921)

      АНТОНИНА НЕЖДАНОВА (1873—1950)

      ФЕДОР ШАЛЯПИН (1873—1938)

      АМЕЛИТА ГАЛЛИ-КУРЧИ (1882—1963)

      НАДЕЖДА ОБУХОВА (1886—1961)

      ТИТО СКИПА (1889—1965)

      ЭЦИО ПИНЦА (1892—1957)

      ТОТИ ДАЛЬ МОНТЕ (1893—1975)

      КИРСТЕН ФЛАГСТАД (1895—1962)

      ПОЛЬ РОБСОН (1898—1976)

      ИВАН КОЗЛОВСКИЙ (1900—1993)

      ЛИДИЯ РУСЛАНОВА (1900—1973)

      МАРИЯ МАКСАКОВА (1902—1974)

      СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ (1902—1977)

      ЮССИ БЬЁРЛИНГ (1911—1960)

      КЭТЛИН ФЕРРЬЕР (1912—1953)

      ТИТО ГОББИ (1913—1984)

      МАРИО ДЕЛЬ МОНАКО (1915—1982)

      ЭЛИЗАБЕТ ШВАРЦКОПФ (1915—2006)

      ГЕОРГ ОТС (1920—1975)

      МАРИО ЛАНЦА (1921—1959)

      ДЖУЗЕППЕ ДИ СТЕФАНО (1921)

      РЕНАТА ТЕБАЛЬДИ (1922—2004)

      МАРИЯ КАЛЛАС (1923—1977)

      НИКОЛАЙ ГЕДДА (1925)

      ДИТРИХ ФИШЕР-ДИСКАУ (1925)

      ИРИНА АРХИПОВА (1925)

      ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ (1926)

      ДЖОАН САЗЕРЛЕНД (1926)

      ЛЕОНТИНА ПРАЙС (1927)

      КРИСТА ЛЮДВИГ (1928)

      ТАТЬЯНА ШМЫГА (1928)

      БЕВЕРЛИ СИЛС (1929)

      ЛЮДМИЛА ЗЫКИНА (1929)

      БОРИС ШТОКОЛОВ (1930—2005)

      МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ (1933)

      ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ (1935)

      ЗУРАБ СОТКИЛАВА (1937)

      ВЛАДИМИР АТЛАНТОВ (1939)

      ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА (1939)

      ПЛАСИДО ДОМИНГО (1941)

      ХОСЕ КАРРЕРАС (1946)

    ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА

      МОРИС ШЕВАЛЬЕ (1888—1972)

      АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ (1889—1957)

      БЕССИ СМИТ (1894—1937)

      ЛЕОНИД УТЕСОВ (1895—1982)

      ПЕТР ЛЕЩЕНКО (1898—1954)

      ЛУИ АРМСТРОНГ (1901—1971)

      БИНГ КРОСБИ (1903—1977)

      КЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО (1906—1984)

      ВУДИ ГАТРИ (1912—1967)

      МАХАЛИЯ ДЖЕКСОН (1912—1972)

      БИЛЛИ ХОЛИДЕЙ (1915—1959)

      ФРЭНК СИНАТРА (1915—1998)

      ЭДИТ ПИАФ (1915—1963)

      ЭЛЛА ФИЦДЖЕРАЛЬД (1917—1996)

      ПИТ СИГЕР (1919)

      ИВ МОНТАН (1921—1991)

      ШАРЛЬ АЗНАВУР (1924)

      ЭЛВИС ПРЕСЛИ (1935—1977)

      ДЖО ДАССЕН (1938—1980)

      БОБ ДИЛАН (1941)

      ПОЛ АНКА (1941)

      АРЕТА ФРЭНКЛИН (1942)

      БАРБРА (БАРБАРА) СТРЕЙЗАНД (1942)

      ХУЛИО ИГЛЕСИАС (1943)

      МИРЕЙ МАТЬЕ (1946)

      ЭЛТОН ДЖОН (1947)

      СТИНГ (1951)

      МАЙКЛ ДЖЕКСОН (1958)

      БЬОРК (1965)

    ВВЕДЕНИЕ

    С момента своего появления на земле люди пользовались естественным орудием — голосовыми связками и легкими, для того чтобы общаться друг с другом не только с помощью речи, но и посредством пения. Можно вообразить, что в первозданном состоянии песня была — и, вероятно, никогда не переставала быть — лишь продолжением слова. Человек пел, желая выразить невыразимое — свою радость, горе, придать ритм своему труду или просто‑напросто продолжить молчание, расцветить его внезапно возникшим чувством прекрасного.

    Первые документальные свидетельства появились лишь в тот момент, когда песня вошла в церковь. Весьма возможно, что священники многое заимствовали из народного репертуара; благодаря своей объединяющей власти церковь сильно влияла на эволюцию песни, благоприятствуя постоянному скрещиванию в ней религиозного и светского элементов.

    Именно в лоне церкви появились говорящие и поющие по‑латыни студенты, организовавшиеся в банды голиаров, которые, несмотря на свое монашеское одеяние, часто подрывали доверие к епископским ордонансам. Принадлежа к церковникам, они тем не менее охотно распевали по латыни о земных удовольствиях. Голиары бродяжили от Сены к Луаре, от Луары к Гаронне, воспевая на мотив «Dies irae» («День гнева») не Божью славу, не жития святых, а земные удовольствия, вино и любовь.

    Первыми профессиональными певцами стали менестрели; бывшие жонглеры основали в 1331 году свою корпорацию под покровительством св. Жюльена.

    "…В жонглерских школах создавались «песни о деяниях» (chansons de geste) — песни о Гийоме Оранском, о взбунтовавшихся баронах, — пишет Ги Эрисман. — Таково происхождение трубадуров и труверов, которых принято по обыкновению объединять наименованием труверов («искателей»).

    Самым первым из трубадуров был Гийом IX, граф Пуатье, герцог Аквитанский. У него была репутация певца, способного вызывать слезы своим пением на литургические стихи св. Марциала Лиможского, повествующие о тяжких испытаниях Второго Крестового похода. Его творчество приходится на 27 первых лет XII века, и до нас дошли только одиннадцать его песен. Им еще далеко до изысканной тонкости Бернара де Вантадура. Гийом был циничным и грубым донжуаном, который, видя в женщине главным образом объект для наслаждения, обращался к ней на самом пошлом языке".

    В XVI веке приходит время оперы. Главными исполнителями тогда были певцы‑кастраты, или сопранисты. «Для них композиторы нередко писали одну мелодию, а певцы сами украшали ее по своему усмотрению трелями и пассажами, — отмечает Волков. — Положение теноров в театре того времени было незавидным. Рядом с сопранистами и примадоннами они были чем‑то вроде третьего лишнего. По условиям оперной иерархии тенора ставились ниже буффо (комика), роль которого исполнял комический бас (бас‑буффо). Самое большее, на что тенора могли рассчитывать, — петь пастушков или служить пажами. Это было отражением общественных требований к опере. Она должна была или услаждать, унося зрителя абонированных лож в „заоблачный ангельский мир", или развлекать. Сопранист и бас‑буффо как нельзя лучше подходили для этой цели. Но серьезные социальные изменения в тогдашнем обществе создали условия для прихода в театр нового зрителя. Он уже не хотел видеть на сцене полубогов и призраков, он хотел видеть и слушать нормальных людей, людей из жизни. „Человеком из жизни" был тенор, лишенный тонкой „возвышенности" сопранистов и откровенной наигранности буффо. Но сопранисты не сразу уступили тенорам. Почти двадцать лет продолжалась между ними борьба за первенство в театре. Возможно, она продолжалась бы дольше, если бы за теноров не вступились Чимароза, Моцарт и особенно Россини».

    Так с окончанием XVIII столетия начался и закат певцов‑кастратов. Медленно, но неуклонно уходит время изящной, услаждающей слух оперы и наступает период господства бельканто — вокального стиля, отличающегося певучестью, легкостью, красотой звучания, совершенством кантилены, изяществом, виртуозностью колоратуры.

    В 30—40‑е годы XIX столетия одного, даже прекрасного пения оказалось уже мало, — так представители чистого бельканто уступили место тенорам. Еще через двадцать—тридцать лет главным действующим лицом становится баритон, являвшийся до того фактически голосом‑статистом.

    А что такое вокальное искусство сегодня? В этом смысле характерно высказывание нашего выдающегося соотечественника Сергея Яковлевича Лемешева: «Выйдет на сцену человек, и думаешь: ах, какой чудный голос! Но вот он спел два‑три романса, и становится скучно! Почему? Да потому, что нет в нем внутреннего света, сам человек неинтересен, неталантлив, а только Бог вложил ему голос. А бывает наоборот: голос у артиста вроде бы и посредственный, но вот он что‑то такое произнес по‑особому, по‑своему, и знакомый романс вдруг засверкал, заискрился новыми интонациями. Такого певца слушаешь с удовольствием, потому что ему есть что сказать. Это главное».

    Исполнителям оперной музыки в основном посвящена первая и большая часть книги. Во вторую вошли вокалисты, выступающие в более молодых направлениях музыки — джазе, рок и поп‑музыке, завоевавших популярность в прошедшем столетии.

    И еще об одном хотелось сказать в заключение. В отечественной музыкальной литературе не так много серьезных работ по истории вокального искусства. Тем более следует особо отметить таких исследователей, как А.А. Гозенпуд, В.В. Тимохин, Б.А. Савченко, Г.А. Скороходова, Г.М. Шнеерсон.

    Скачать     100 великих вокалистов
    Категория: Страницы истории | Добавил: nehelena | Теги: САМИН Д. К. 100 великих вокалистов, скачать бесплатно книгу
    Просмотров: 749 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz