Мой сайт

Каталог файлов
Форма входа
Поиск
Меню
Категории
Читаю, перечитываю [11]
Комментарии к книгам, прочитанным недавно и перечитанным снова
Фантастика, фентези, сказки для взрослых [15]
Поэтическая гостиная [6]
Только то, что нравится и исключительно для души! К сожалению, я так не умею!
Нелегкие будни сыска [3]
Страницы истории [68]
Из журналов и газет [1]
Изба-читальня [30]
Здесь то, что можно просто прочитать.
Разное [8]
Календарь
Мой день
Мое время
.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 94
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Визитка
    Елена Нехведович

    Создайте свою визитку = позиция в рейтинге BestPersons.ru =
    Главная » Файлы » Домашняя библиотека » Страницы истории

    САМИН Д.К. 100 великих архитекторов
    [ ] 13.01.2010, 22:33

           

    Издательство:  Москва, «Вече»

    Год:  2001

    Формат: rtf

    Страниц: 385

    Размер:  629 кб

    Каждый город имеет свое лицо, свой силуэт: в Париже — это Эйфелева башня, в Лондоне — Биг-Бен, в Санкт-Петербурге — Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, в Москве — Кремль… За великими творениями архитектуры стоят знаменитые зодчие: Брунеллески, Фьораванти, Микеланджело, Бернини, Растрелли, Баженов, Казаков, Кваренги, Росси, Бове, Гауди… 100 великих архитекторов — 100 удивительных судеб.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Филиппо Брунеллески

    Леон Баттиста Альберти

    Аристотель Фьораванти

    Браманте

    Микеланджело

    Рафаэль

    Якопо Сансовино

    Андреа Палладио

    Хуан де Эррера

    Иниго Джонс

    Франсуа Мансар

    Джованни Лоренцо Бернини

    Франческо Борромини

    Луи Лево

    Гварино Гварини

    Кристофер Рен

    Иоганн Фишер фон Эрлах

    Андреас Шлютер

    Маттеус Даниэль Пёппельман

    Джон Ванбру

    Иоганн Лукас фон Хильдебрандт

    Доменико Трезини

    Уильям Кент

    Михаил Григорьевич Земцов

    Бальтазар Нейман

    Жак Анж Габриель

    Франческо Бартоломео Растрелли

    Антонио Ринальди

    Дмитрий Васильевич Ухтомский

    Уильям Чеймберс

    Роберт Адам

    Юрий Матвеевич Фельтен

    Алейжадинью

    Клод Никола Леду

    Василий Иванович Баженов

    Матвей Федорович Казаков

    Чарлз Камерон

    Джакомо Кваренги

    Иван Егорович Старов

    Андрей Никифорович Воронихин

    Тома де Томон

    Андреян Дмитриевич Захаров

    Василий Петрович Стасов

    Карл Иванович Росси

    Карл Фридрих Шинкель

    Осип Иванович Бове

    Доменико Жилярди

    Огюст Монферран

    Константин Андреевич Тон

    Чарлз Бэрри

    Александр Павлович Брюллов

    Джеймс Богард

    Анри Лабруст

    Джозеф Пэкстон

    Николай Леонтьевич Бенуа

    Гюстав Эйфель

    Генри Ричардсон

    Отто Вагнер

    Антонио Гауди

    Хендрик Петрус Берлаге

    Луис Салливен

    Роман Иванович Клейн

    Федор Осипович Шехтель

    Виктор Орта

    Анри Ван де Вельде

    Йозеф Ольбрих

    Иван Владиславович Жолтовский

    Петер Беренс

    Чарлз Макинтош

    Фрэнк Ллойд Райт

    Иван Иванович Рерберг

    Адольф Лоос

    Иван Александрович Фомин

    Алексей Викторович Щусев

    Огюст Перре

    Владимир Алексеевич Щуко

    Григорий Борисович Бархин

    Вальтер Гропиус

    Лев Владимирович Руднев

    Людвиг Мис ван дер Роэ

    Ле Корбюзье

    Эрих Мендельсон

    Константин Степанович Мельников

    Пьер Луиджи Нерви

    Рихард Нейтра

    Ганс Шарун

    Алвар Аалто

    Карлос Рауль Вильянуэва

    Луис Кан

    Алексей Николаевич Душкин

    Брюс Гофф

    Филип Джонсон

    Оскар Нимейер

    Михаил Васильевич Посохин

    Ээро Сааринен

    Кендзо Танге

    Йорн Утзон

    Джеймс Стерлинг

    Ганс Холляйн

    Норман Фостер

     

    ВВЕДЕНИЕ

    Силуэт города — всегда его образный, пространственный знак, издали ориентирующий путешественника. Можно ли представить Париж без Эйфелевой башни? А разве не уникален силуэт каждого из трех доминирующих в центре Санкт-Петербурга сооружений — Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Исаакиевского собора? А что за Лондон без Биг-Бена?

    Но часто ли мы задумываемся о том, кто автор этих грандиозных сооружений, определяющих лицо города? Эйфелю повезло — башня названа его именем. Но далеко не каждый вспомнит зодчего, спроектировавшего Успенский собор в Москве или собор Святого Павла в Лондоне.

    И вот ведь еще один парадокс — знаменитые постройки зодчих словно заменили им лицо. Вы без труда отыщете в энциклопедии изображение Эйфелевой башни и наверняка не найдете портрета самого автора.

    Еще меньше повезло архитекторам многочисленных памятников старины. Неизвестны создатели Колизея и Пантеона, Нотр-Дама и Альгамбры. В других случаях об архитекторах ничего не известно, кроме имени. Все унесла река времени.

    Итак, с одной стороны, работа архитектора — самая благодарная — ведь его произведение каждый день видят и им восхищаются тысячи людей, а с другой стороны, поэту, композитору, художнику легче. Их творческая мысль выражается непосредственно — в поэме, в партитуре, на полотне.

    Другое дело — архитектурный проект. Сам по себе он не представляет цели творчества архитектора. Разумеется, случается, когда проекты, оставаясь на бумаге, оказывают влияние на развитие зодчества, бывают времена, когда архитектурные идеи главным образом выражаются в чертежах и фантазиях. Но то исключения — проекты должны воплощаться в натуре. Однако для их воплощения необходим труд тысячи людей. Дело это долговременное, отнимающее, как правило, годы, а бывает так, что архитектор всю жизнь отдает лишь одному своему детищу. И судьба этого детища зависит не от него одного. Есть еще и заказчик, есть исполнитель, призванный воплотить идею зодчего в точном соответствии с проектом.

    В былые времена заказчик-владыка, заказчик-монарх, иные вельможные заказчики, олицетворяющие власть и богатство, обращались к услугам зодчего, имея в виду двоякую цель. Храмы, дворцы и другие сооружения призваны были служить не только прямому своему назначению, но еще символизировать власть и демонстрировать богатство. Творение архитектора должно было прославить его владельца, увековечить его имя. Ему излагалась задача, он привлекал подрядчика, с него и спрашивалось. Но заказчик платил и потому повелевал и указывал. В известном смысле он творил и сам заодно с архитектором.

    И далеко не всегда отношения мастера и заказчика были безоблачными. Русские архитекторы нередко оказывались жертвой политических интриг и взаимоотношений в царской семье. Великий русский зодчий Василий Баженов много потерпел от императорского своеволия. Так, по повелению Екатерины было прекращено строительство спроектированного им гигантского Кремлевского дворца, начатое главным образом в политических целях. Ему пришлось пережить отставку от строительства дворцового комплекса в Царицыно, на который он потратил многие годы.

    Эти факты хрестоматийны. Но мало кто знает о другом великом произведении русского зодчества — Дворце в Пелле. Это о нем, о творении зодчего Ивана Старова, Екатерина писала: «Все мои загородные дворцы только хижины в сравнении с Пеллой, которая воздвигается как феникс». Незавершенный дворец был безжалостно разобран Павлом, ненавистником всех начинаний матушки, для нужд строительства Михайловского замка. Осталось от него только изображение на веере.

    Меняется жизнь, меняется и архитектура. В далеком прошлом, когда зодчество демонстрировало единство и гармонию, понятие «архитектура» определялось хрестоматийной триадой Витрувия — польза, прочность, красота. Современная триада архитектуры содержит в себе иные составляющие — наука, техника, искусство.

    Сегодня рядом с архитектором работают конструкторы, инженеры по отоплению и вентиляции, водопроводу и канализации, электрооборудованию и слабым токам, специалисты в области металлоконструкций и нестандартного оборудования, различных механических и пневматических устройств, инженеры-экономисты и т.д. и т.п.

    Сегодня архитектор располагает мощными компьютерами и самыми современными материалами. Его возможности несоизмеримы с возможностями прежних мастеров. Однако по-прежнему зодчий руководствуется собственным опытом, своей художественной интуицией. И сегодня нет готовых рецептов. Никто еще не сумел выразить в словесной или математической формуле путь к достижению творческой цели. Но если кто-нибудь откроет такой рецепт — освободит творца от мучительных сомнений сомнительного торжества, доставляемого непрочным сознанием достижения желаемого, — жизнь утратит свою прелесть.

    Вальтер Гропиус ставил перед собой сакраментальный вопрос: «Архитектор — слуга или вождь?». И нашел на него единственно правильный ответ: «Поставьте вместо "или" — "и"».

    Архитектору было нелегко в прошлом, вряд ли его жизнь станет легкой в будущем. Творчество сложно извечно. Не было такого времени в истории зодчества, которое создавало бы одни только шедевры. Это всегда удавалось немногим.

    Больше, чем архитектор посмеет позволить себе сам, — никто ему не позволит. Но большее посмевший большего и достигнет. Кто может заведомо определить предел творческой смелости? А кто остановит творческую мысль, тот всегда рискует остановить прогресс.

       Скачать   100 великих архитекторов

    Категория: Страницы истории | Добавил: nehelena | Теги: 100 великих архитекторов, САМИН Д.К., скачать бесплатно
    Просмотров: 673 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.3/3 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz