Издательство: Фрунзе
Год: 1982
Формат: pdf
Страниц: 41
Размер: 766 кб
В одном из писем к матери Сент-Экзюпери признался: "Мне
ненавистны люди, пишущие ради забавы, ищущие эффектов. Надо иметь что сказать”.
Ему, романтику неба, не чуравшемуся земных радостей, любившему, по
свидетельству друзей, "писать, говорить, петь, играть, докапываться до сути
вещей, есть, обращать на себя внимание, ухаживать за женщинами”, человеку
проницательного ума со своими достоинствами и недостатками, но всегда стоявшему
на защите общечеловеческих ценностей, было "что сказать”. И он это сделал:
написал сказку "Маленький принц”, о самом важном в этой жизни, жизни на планете
Земля, все чаще такой неласковой, но любимой и единственной.
Скачать moipersonsaitik.ucoz.ru Из книги Фредерика БЕГБЕДЕРА (Frederic Beigbeder) "Лучшие книги ХХ века. Последняя опись перед распродажей"
№4. Антуан де Сент‑Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (1943)
Пожалуйста, нарисуй мне шедевр! Пожалуйста, скажи мне, кому
достался номер 4 в «Инвентарной описи»?
«Маленький принц» Антуана де Сент‑Экзюпери (1900–1944) –
единственная волшебная сказка XX века. В XVII веке у нас были сказки Перро, в
XVIII – братья Гримм, в XIX – Андерсен. А XX подарил нам «Маленького принца»,
книгу, написанную французским летчиком, укрывавшимся между 1941‑м и 1943 годами
в Соединенных Штатах; там она и была опубликована перед тем, как выйти во
Франции в 1945 году, через год после смерти автора. И с момента своего
появления эта тоненькая книжица с иллюстрациями доныне остается издательским
феноменом, ежегодно покупаемая во всем мире миллионами экземпляров.
Почему? Потому что Антуан де Сент‑Экзюпери, сам того не
зная, создал по‑настоящему мифических героев: этого Маленького принца, упавшего
со своей планеты Б‑612, который просит летчика, заблудившегося в пустыне,
нарисовать ему барашка; этого фонарщика, каждую минуту говорящего «Доброе утро»
и «Добрый вечер»; этого лиса‑философа, который мечтает, чтобы его приручили… А
заодно объясняет Маленькому принцу, что тот «в ответе за свою розу».
Эта сказка вполне могла бы называться «В поисках утраченного
детства». Сент‑Экзюпери без конца поминает в ней «взрослых», серьезных и
рассудительных, ибо на самом деле его книга обращена не к детям, а к тем, кто
полагает, что перестал быть ребенком. Этот памфлет, направленный против
взрослых, рационально мыслящих людей, дышит нежной поэзией и простой
человеческой мудростью (Гарри Поттер, отправляйся‑ка ты назад, к мамочке!), и
его кажущаяся наивность в действительности таит в себе удивительный, тонкий
юмор и трогательную грусть.
Можно было бы уподобить Сент‑Экзюпери смирившемуся Мальро, а
«Маленького принца» – белокурому «ЕТ»[1] или «Алисе» Льюиса Кэрролла – в мужском роде,
но с тем же грустным восхищением перед райскими садами детства. Как и многие
вышеупомянутые писатели, Сент‑Экс отказывался стареть, и «Маленький принц»
оказался пророческой книгой. Через несколько месяцев после ее выхода сорокачетырехлетний
летчик‑аристократ добился разрешения на разведывательный полет над Средиземным
морем и исчез подобно своему маленькому герою. Обломок его «Локхида Р‑38»
(лайтнинг реактивного типа, модификация F‑5B) был найден совсем недавно,
несколько месяцев тому назад. Когда перечитываешь конец сказки: «… пожалуйста,
будьте добры, если вы не хотите, чтобы я так грустил, напишите мне поскорее,
что он вернулся», то понимаешь, что «Маленький принц» – пронзительное
завещание.
|