Понятно, что в специализированном журнале, рассчитанном на специалистов узкой отрасли, нельзя писать как в «Комсомолке». А почему нельзя? Ну, потому что это как-то слишком уж по-простецки. Каждый может прочесть, и всем понятно, даже детям. А какое же это тогда специализированное издание? В чем тогда его специфика? В чем особенность? Шарм? Тайна? Избранность? И вот так в специализированных изданиях, рожденных в академической среде, родился особенный стиль, загадочный, с глубоким внутренним смыслом, элитарным языком, закодированным от случайного читателя. Например, если корреспондента узкоспециализированного журнала попросить написать изложение сказки «Курочка Ряба», то он сделает это приблизительно так: «С целью разбития золотого яйца, снесенного Курочкой Рябой, принадлежащей ЗАО «Д&Б», г-н Дед нанес по яйцу несколько безрезультатных ударов. Хвостовое зацепление яйца хаотично движущимся грызуном (мышь) вызвало падение яйца на пол, в результате чего произошло яйцеразбитие, спровоцировавшее общую депрессию в коллективе ЗАО «Д&Б». Вскоре, после взятия Курочкой Рябой на себя обязательств снести менее капиталоемкое яйцо упрощенной конструкции, напряжение в коллективе было снято». Текст, конечно, красивый, но судьба его - бесславие. Почему? И вроде бы сюжет хороший, и герои те же, и события изложены правильно, но... Нет в нем чего-то самого главного. Любви. Любви к своему читателю. Любви, которая сделала сказку про «Курочку Рябу» бессмертным произведением на тысячи лет. Тут у меня возник вопрос: а могут ли позволить себе любовь к читателю журналисты специализированного отраслевого журнала? Можем ли мы писать легко, интересно и полезно? Почему бы не попробовать?! И так у нас появился новый стандарт написания материалов в журнал «Картон и Гофрокартон».
Стандарт №18 (не для тупых) Как написать выдающуюся статью? Чтобы написать гениальную вещь, нужно сесть за компьютер и набрать: 1. Жили-были (дальше нужно назвать имена, должности и регалии главных героев вашей истории). Например, дед и баба (если речь идет о постоянных персонажах, можно переходить к пункту 3). 2. И была у них (необходимо назвать (перечислить), что у них было — вещи, имущество, животные, люди, которые в последствии станут ключевыми объектами в вашем рассказе) Курочка Ряба. 3. Однажды (что произошло?) снесла Курочка яичко. 4. Но не простое (что необычного было в том, что произошло?), а золотое. 5. Дед (подробно описать реакцию главных героев на происшествие, какие действия ими были предприняты?) бил-бил — 6. Не разбил (какими были последствия этих действий?). 7. Баба (подробно описать последующие действия героев) била-била — 8. Не разбила (результат). 9. Мышка пробежала (появление нового персонажа, который неожиданно изменил ход событий), 10. Хвостиком зацепила (подробное описание действий нового персонажа), 11. Яичко упало и разбилось (результат этих действий). 12. Дед плачет, баба плачет (реакция и действия главных героев на происшествие, их мысли, переживания), 13. А курочка кудкудахчет (кто же взял все на себя в трудное время, поддержал, вдохновил, вселил веру в людей?): «Не плач, дед, не плач, баба. 14. Я снесу (анализ события, анализ ресурсов, какие были возможные решения задачи, какое решение было принято, как рождалась гениальная идея, кто ее родил?) другое яичко. 15. Не золотое, а простое (сколько удалось заработать, сэкономить на новом проекте?). 16. Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец (мораль, выводы, полезный опыт, объяснение, почему важно было читателю прочитать этот рассказ?).
А вот и три критерия, по которым мы просим вас, дорогие читатели, оценивать в ваших письмах и звонках опубликованные материалы: 1. полезно — бесполезно; 2. интересно — неинтересно;